Сложный день стремился завершиться уже кем-то распитой бутылкой вина. Энигма легко взбирается за барную стойку и жестом руки предлагает выпить. Её обворажительная сияющая улыбка и блестящие веснушки привлекательно дополняют и без того необычный лисий образ.
— Чего ты? — Она касается ладонями горячих щек, упирается и недовольно дует губы, когда предложение выпить не принимается в сию секунду. — Мне думается, что лучше остаться без гонорара, чем остаться в дураках.
Темная насыщенная виноградным ароматом жидкость наполняет гостиную совмещенную с кухней, с той, где по центру оной обязательно стоит огромный кухонный стол, за которым так удобно готовить завтрак, обед и ужин. Только сегодня Энигма трижды похвалила Яна за выбор съемной квартиры в Праге, и именно за стол! Но даже это никак не приподняло настроение дракона.
— Пожалуйста, возьми другое вино, — дракон устало поворачивает голову не вставая с дивана, смотря снизу вверх на рыжеволосую.
— Почему это? Мне очень понравилось вино, что разливали в том ресторане, думала тебе тоже зашло.
— Кислый вкус отчаяния, скрытая паника и совершенно раздражающе долгое послевкусие, — Ян отворачивает взгляд в сторону, будто бы вновь его интересом может стать включенный телефон.
Энигма пожимает плечами и непослушно делает первый глоток.
— Возьми другое вино, — дракон заявляет позицию громко, словно приказ сверху, что нельзя ослушаться, отчего девчонка вздрагивая возвращает бокал столешнице и тут же прячет взгляд в пол, теряя обладание собственным разумом.
По коже девушки мелкой дрожью пробегает холод, словно комнату наполняет чужеродный воздух, не позволяя ей нормально дышать. Она не может заплакать, не может пожелать вернуться в привычный образ, не может сделать ничего, словно что-то приказывает следовать лишь одной цели.
— Я же попросил взять другое вино, — его грозный голос обрывает иллюзорную вуаль и наконец приводит девушку в чувство, когда за её запястье хватается прохладная рука Яна.
— Прости, — светлые глаза лисицы вновь оживают и жалобно смотрят на дракона в надежде наконец расплакаться от чужих эмоций, — я думала ты начал бутылку в одиночестве и хотела тебя поддержать, прости, не подумала, что это совсем другое, — её дрожащие ладони протирают влажную кожу щек, шеи, будто она всё ещё пытается избавиться от былого холода, — мне.. мне так... ам, жаль её?
Искренние слова слетают с её губ, когда она вновь обращает взгляд к утонченному горлу полупустой бутылки вина. Кажется её мысли переполнены совершенно чужими чувствами, что никак не проецируются на личные переживания.
Ян не перебьёт не единого её слова, оставаясь неподвижным у барной стойки, вникая в каждое слово Энигмы. Он с самого начала не злился, повышенный голос служил не для обиды, а во имя спасения от напасти, однако, Энигма сочла это за его дурное настроение.
— Зачем? — она спрашивает Яна, даже несмотря на то, что он всегда отвечает на это тишиной.
15.02.2021. Обеденный перерыв, сквер неподалеку от театра.
Телефонный звонок не обрадовал Кристофа да так, что он вынужденно сделал остановку у лакированной лавки, всё ещё никем не занятой.
— Вы действительно верите пущенным слухам и считаете, что я умелый лжец? Нет, что вы, я такой же актер, как и любой человек из моей труппы, но никак не лжец. Нам незачем лукавить, когда на кону стоит прекрасная сделка, точнее стояла, пока вы не поверили каким-то сторонним неоправданным слухам, — мужчина нервно запускает пальцы в светлую шевелюру и недовольно запрокидывает голову чуть наверх, оставаясь на связи с заказчикам и выслушивая пустые обвинения, — да упаси боже, никаких проблем, готов только ради одного вашего предположения провести экспертизу, хотите при вас. Незачем? Как это незачем? Всем будет проще ориентироваться на подтвержденные факты, а не... Нет, я выслал вам верный список резюме и среди них ни у меня, ни у вас нет в списке лишнего человека. Совершенно верно, — Кристоф резко опускает руку и раскрывает ладонь вверх, будто доказывая свою правоту пустой сцене сквера, — да! Да и да, это чья-то глупая выдумка, не больше. И никогда такой не работал, но если вы подозреваете остальных, повторюсь, что я готов провести экспертизу даже если её будут проводить ваши люди. Никакого подвоха! Хорошо, давайте пока так, буду ждать вашего звонка.
Кристоф удручено выдыхает теплый пар из рта и безнадежно смотрит на погасший экран телефона.
— Но его конечно же не будет, — такой простой вердикт он делает не из сегодняшнего дня, а из прожитого им опыта.
Каждый клиент, который ссылался на глупые сплетни и говорил в конце, что он подумает и позвонит на днях — бесследно исчезал в небытие, пропадал в астрале собственной занятости или бесконечно откладывал встречи. Очевидно только одно, никто теперь не захочет тратить ни своё, ни чужое время благодаря скупой новости в местной газетёнке, что давно не читают нормальные люди. Ахтунг! Уличный музыкант осквернил здание суда разбрызгав собственные выделения вдоль стены, называя это очередным перфомансом, что, как говорит автор, исключительно во благо самой Чехии. За свободу слова, нет подкупным судьям и ещё много нечеловеческой брани на трясущуюся камеру телефона. И, не сложно догадаться, как быстро из этой новости сделали целое события, когда наделили текст ссылкой на театр "Očarovaný". Такое оскорбительное заявление взбесило Кристофа и весь день ему приходилось сдерживать гневные порывы в беседах, поведении и даже в блеске собственных глаз!
— Потерпи немного, это обязательно решится, — приободряюще шепчет сам себе Кристоф и выбирает из списка контактов Яна, который тут же высвечивается глупой фотографией, установленной Кристофом из его огромной библиотеки других таких запечатленных событий. Главное, что никто не в обиде, — Нет, он не соглашается даже на таких условиях, точно вычеркиваем из календаря, пустой трёп займёт больше нашего времени, чем если мы найдём нового клиента, — Кристоф усаживается на лавочку и теперь со спокойной манерой, продолжает вести беседу с шефом, будто находит в этом разговоре особое умиротворение, — Не-е-ет, он полностью убежден в том, что новость не фейк, будто ему личный менеджер привёл доказательства, я сам не понимаю, как можно поверить в такую чушь, будто бы мы когда-то позволяли менять состав группы не подтверждая это официально. Вот и я такого же мнения. Как? Подождите, зачем? Это та самая пани со сделки неделю назад? Конечно сам я не уверен, но ваше слово не бывает пустым, тогда через час готов пересечься, мне осталось только забежать в аптеку и потом я полностью ваш.
Вечер того же дня. Театр "Očarovaný".
Даже в такой достаточно поздний час в театре проходили репетиции. В зале, прямиком на сцене стояли колонки и часть ребят с листков читали новый текст. Часто улыбаясь, вскидывая руками и примеряя на себе новые роли. Увлеченные суетой, они совершенно не обращают внимание на Кристофа, пока единственного зрителя их репетиции. Они предупреждены заранее и знают какой гость сегодня приедет. Только вот что жаль, что никто из труппы не желает смотреть ей в глаза, дарить улыбку и искренне кланяться её аплодисментам, коль они поступят. Кто-то даже дуется за приглашение, другой же постарается игнорировать присутствие дамы полностью отдаваясь репетициям и только Ян на сцене в образе деревенского шафера выдаёт максимум результата, словно его не беспокоит ничего из происходящего. Однако, на таком удалении от Кристофа вряд ли кто-то заметит обиженных глаз.
— Зачем ей приходить именно сюда, когда в Праге полно ресторанов? — со стороны звучит неловкое вопросительное замечание, что очень не нравится дракону.
— Всё просто, в этом наше отличие. Неважно кто встретится на нашем пути, мы всегда должны оставаться профессионалами, — Ян умело дергает козырек соломенной шляпы и подаёт руку Малине, подсказывая шепотом, что сейчас её речь.
Кристоф посматривает на экран телефона, тяжело вздыхая медленноидущим цифрам времени. Энигма ушла встречать гостью чуть раньше, на всякий случай, если пани Новак доедет быстрее рассчитанного. И как только назначенное время ровными 20:00 высветятся на экране, позади Кристофа откроется дверь, где в проёме появится две фигуры: пани Новак и её сопровождающий, о котором Кристофу совсем ничего неизвестно. Блондин взмахивает рукой, указывая своё положение в центре пустого зала, как бы зазывая присоединиться к репетиции вместе с ним. Стоит им приблизиться к нему на два сиденья, как он встаёт с места и коротко кивает головой в знак приветствия и придерживает запрокидывающуюся сидушку кресла для Николлет.
— Рад, что вы согласились на встречу в столь необычно обстановке. Надеюсь вам не сильно долго пришлось добираться до нашего театра, — он окидывает взглядом гостей, — к сожалению наша маленькая парковка могла вызвать некоторые трудности, это временные неудобства, надеемся на понимание, это здание досталось нам в аренду совсем в непригодном виде, — без лукавства, Кристоф подмечает такую радость и после небольшого вступления переходит к делу, — да-а, — он глубоко вздыхает, — ни для кого из нас не секрет, что прошедшая неделя прошла несколько сложно, даже очень и очень удручающе, — Кристоф переводит взгляд на сцену, позволяя тёплому свету прожектора слепить глаза, — мои ребята простые артисты, днем и ночью показывающие спектакли, постановки, никто из них не желал вам лично зла. Если у вас осталось послевкусие злобы, вам стоило просто связаться со мной. Но если прошлого не миновать, может быть тогда нам стоит обсудить это сегодня? Прямо сейчас... мы совершенно не понимаем для чего такая месть и предпочитаем вести дела другими способами. Предлагаю вам обсудить ваши беспокойства, может мы сумеем договориться? — На одном дыхании Кристоф объясняет причину их встречи и в открытую ставит позицию, что ему известны причины провалов за всю неделю. И палки в колеса сами собой не подставятся, пока им кто-то не поможет.
Тем временем на сцене приглушенно играет музыка и позади актеров открываются декорации средневековой Праги с мостом, зажжёнными в руках фонарями и до боли знакомыми улочками. Малина, та самая маленькая актриса в черном как смола платье, взбирается на декоративную лестницу и распевает песню о бродяге под её окном, что занимает девичьи мысли по ночам. И ей на пение отвечает парнишка в роли того самого бродяги. В то время как Ян остаётся сидеть в стороне у колонки в попытках с первого раза заучить текст новой роли. И когда очередь доходит до него, то неожиданно заместо озвученное долгой поездки они вступают в пляс, выстукивая каблуками на площадке особый ритм, что по сюжету должен показать как долго они скачут на лошадях по деревням Праги и как весело проводят время — прыгая с фонарями в руками, меняя их сразу после на пинту пива, чокаясь и якобы выпивая залпом. Всё отрепетированное веселье продолжается до тех пор, пока Ян не подворачивает ногу и с грохотом не падает на сцену, обрушивая все внимание актеров на себя. Обеспокоенная Малина крутится вокруг дракона, словно ему такая травма может хоть как-то навредить. Кристоф же никак не реагирует на произошедшее, оставляя заботы полностью на труппе, ведь травмы входят в часть репетиций.